Russian Belarusian English

Устав учреждения

УТВЕРЖДЕНО

РЕШЕНИЕ

ШАРКОВЩИНСКОГО РАЙОННОГО

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

 

 

УСТАВ

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

"ШАРКОВЩИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

(Новая редакция)

 

СТАТУТ

УСТАНОВЫ АХОВЫ ЗДАРОЎЯ

“ШАРКАЎШЧЫНСКАЯ ЦЭНТАЛЬНАЯ РАЁННАЯ БАЛЬНІЦА ”

(Новая рэдакцыя)

 

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учреждение здравоохранения «Шарковщинская центральная районная больница», именуемое в дальнейшем «Учреждение здравоохранения», создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», Законом Республики Беларусь от 18.06.1993г. «О здравоохранении» и иными актами законодательства Республики Беларусь.

1.2. В своей деятельности Учреждение здравоохранения подчиняется управлению здравоохранения Витебского областного исполнительного комитета, являющемуся органом государственного управления в сфере реализации государственной политики в области здравоохранения (далее – Уполномоченный орган).

1.3. Учреждение здравоохранения относится к коммунальной собственности Шарковщинского района. Учредителем Учреждения здравоохранения является Шарковщинский районный исполнительный комитет (далее - Учредитель).

1.4. Учреждение здравоохранения осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, Указами и Декретами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, приказами и распоряжениями Управления Здравоохранения Витебского областного исполнительного комитета, Учредителя и настоящим Уставом.

1.5. Учреждение здравоохранения является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, открывать расчетный и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами.

1.6. Наименование Учреждения здравоохранения:

полное:

на русском языке – учреждение здравоохранения «Шарковщинская центральная районная больница»

на белорусском языке – установа аховы здароўя «Шаркаўшчынская цэнтральная раённая бальніца»

сокращенное:

на русском языке – Шарковщинская ЦРБ

на белорусском языке – Шаркаўшчынская ЦРБ

1.7. Учреждение здравоохранения отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник имущества.

1.8. Если в результате изменения законодательства отдельные положения настоящего Устава вступают в противоречия с законодательством, то такие положения Устава не применяются. В этом случае до внесения в Устав соответствующих изменений Учреждение руководствуется действующим законодательством.

1.9. Учреждение здравоохранения обязано направить на утверждение Учредителю соответствующие изменения и дополнения в настоящий Устав и в месячный срок с даты утверждения представить их в установленном порядке для государственной регистрации в случаях:

смены Учредителя;

изменения наименования;

изменения видов деятельности;

изменения места нахождения;

изменения других фактических обстоятельств, сведения о которых в соответствии с законодательством должны содержаться в настоящем Уставе.

1.10. Структура Учреждения здравоохранения утверждается главным врачом Учреждения здравоохранения и согласовывается с председателем Шарковщинского районного исполнительного комитета.

Место нахождения Учреждения здравоохранения: Республика Беларусь, 211910, Витебская область, г.п.Шарковщина, ул.Советская, 13А.

 

Глава 2

ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

2.1. Учреждение здравоохранения является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения доступности медицинской помощи для граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

2.2. В своей деятельности Учреждение здравоохранения руководствуется следующими принципами:

создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения;

приоритетность мер профилактической направленности;

приоритетность развития первичной медицинской помощи;

приоритетность медицинского обслуживания, в том числе лекарственного обеспечения, несовершеннолетних, женщин во время беременности, родов и в восстановительный период после родов, инвалидов и ветеранов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

формирование ответственного отношения населения к сохранению, укреплению и восстановлению собственного здоровья и здоровья окружающих.

2.3. Основными целями деятельности Учреждения здравоохранения являются:

обеспечение доступности медицинского обслуживания, в том числе лекарственного обеспечения;

полное удовлетворение потребностей населения в специализированной, квалифицированной, консультативной медицинской помощи.

2.4. Основными задачами Учреждения здравоохранения являются:

оказание квалифицированной, специализированной, экстренной и плановой медицинской помощи населению;

своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация больных в условиях стационара;

взаимодействие и преемственность с другими лечебно-профилактическими и санитарно-гигиеническими учреждениями с целью использования накопленного прогрессивного опыта в организации лечения населения;

повышение качества медицинской помощи и сервисного обслуживания больных, в том числе с частичной оплатой оказываемых услуг;

оптимизация планово-финансовой и хозяйственной деятельности;

развитие материально-технической базы;

социальное развитие коллектива.

2.5. Для достижения поставленных задач Учреждение здравоохранения осуществляет:

гигиеническое воспитание населения и пропаганду здорового образа жизни;

изучение и анализ заболеваемости населения Шарковщинского района;

разработку программ, мероприятий по профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний;

своевременное, полное и качественное обследование больных;

своевременную госпитализацию и выписку больных с выдачей рекомендаций по дальнейшему лечению (реабилитации) или направление на МРЭК;

своевременное начало активного лечения в стационарных условиях с применением комплексной терапии, современных методов оперативного и восстановительного лечения, лечебно-охранительного режима и ухода за больными;

своевременную диагностику и лечение осложнений;

медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию больных;

разработку и реализацию программ, направленных на решение проблем Учреждения здравоохранения, и оценку их эффективности;

нормирование труда;

подбор, учет, расстановку, аттестацию, повышение квалификации кадров;

улучшение условий труда и отдыха персонала;

решение социальных вопросов;

хозяйственную деятельность, в том числе своевременное материально-техническое снабжение, оснащение современной аппаратурой, своевременное проведение текущего и капитального ремонта основных фондов в установленные сроки;

планово-финансовую деятельность, в том числе планирование текущей деятельности, формирование и использование по смете фондов экономического и социального развития, материального стимулирования;

учет результатов работ персонала и контроль текущей деятельности.

2.6. Учреждение здравоохранения обеспечивает:

постоянное совершенствование профилактической работы, диагностике лечения больных, форм и методов взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями области, Республики Беларусь, исходя из потребностей населения в реальных условиях хозяйствования;

комфортные, бытовые и психоэмоциональные условия в стационаре;

соблюдение персоналом норм этики и деонтологии;

своевременное и качественное проведение лечебно-диагностических процедур, врачебных назначений, манипуляций и дополнительных платных услуг населению;

высокое качество ухода за больными;

высокое качество, рациональность диетического питания для стационарных больных;

соблюдение санитарных норм и правил эксплуатации оборудования для лечебных учреждений, а также требований санитарно-гигиенического, противоэпидемического режимов;

бесперебойную работу медицинской аппаратуры, машин и механизмов инженерно-технических коммуникаций и сооружений;

рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов;

бесперебойное снабжение необходимыми средствами и материалами медицинского и хозяйственного назначения;

соблюдение правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности.

2.7. Учреждение здравоохранения осуществляет следующие виды деятельности:

код 85111 - деятельность больниц широкого профиля и специализированных больниц;

код 85112 - деятельность родильных домов;

код 85120 - врачебная практика;

код 85130 - зубоврачебная практика;

код 85140 - прочая деятельность по охране здоровья человека;

код 85310 - социальные услуги с обеспечением проживания;

код 70120 - покупка и продажа собственного недвижимого имущества;

код 70200 - сдача внаем собственного имущества;

код 74600 - проведение расследований и обеспечение безопасности;

код 93011 – стирка и обработка белья и других изделий;

код 93040 – физкультурно-оздоровительная деятельность.

Учреждение здравоохранения может осуществлять предпринимательскую деятельность, если она необходима для достижения его уставных целей, ради которых оно создано.

2.8. Виды деятельности, подлежащие лицензированию:

медицинская деятельность;

деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;

деятельность в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения.

В случае, если какой-либо вид деятельности, осуществляемый Учреждением здравоохранения, требует лицензирования, оно получает специальное разрешение (лицензию), в порядке установленном законодательством Республики Беларусь.

Право Учреждения здравоохранения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого специального разрешения (лицензии) или в указанный в нём срок и прекращается по истечению срока его действия, если иное не установлено законодательством.

2.9. Для выполнения возложенных задач Учреждение здравоохранения осуществляет следующие функции:

определяет потребности в оказании медицинской помощи и услуг населению;

развивает и повышает эффективность медицинской помощи на основе усиления ее профилактической направленности, внедрение новейших эффективных методов диагностики, лечения и прогрессивных форм ее организации;

обеспечивает производственное и социальное развитие коллектива, создание благоприятных возможностей для высокопроизводительного труда, материальное и моральное стимулирование высококачественного и производительного труда по охране здоровья населения;

организует строительные и ремонтные работы силами подрядных организаций, материально-техническое обеспечение и оснащение оборудованием и инвентарем, приборами, медицинской и обычной мебелью всех структурных подразделений Учреждения здравоохранения;

проводит работу по обеспечению и соблюдению правил и норм по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии во всех структурных подразделениях;

осуществляет другие мероприятия по поручению Учредителя и вышестоящей организации.

 

Глава 3

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

3.1. Имущество Учреждения здравоохранения (здания, сооружения, передаточные устройства, другие объекты недвижимости, а также транспортные средства, медицинское оборудование и иное имущество) находится в собственности Учредителя и принадлежит Учреждению здравоохранения на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение здравоохранения осуществляет в пределах, определяемым законодательством.

Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему, если иное не установлено законодательными актами.

3.2. Имущество Учреждения здравоохранения составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения здравоохранения.

3.3. Все доходы от хозяйственной деятельности и приобретенное за счет них имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения здравоохранения и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством.

3.4. Источниками формирования имущества Учреждения здравоохранения являются:

имущество, переданное учреждению здравоохранения Учредителем;

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и задачам деятельности Учреждения здравоохранения;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

Учреждение вправе распоряжаться средствами, получаемыми из вышеуказанных источников в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь и собственником имущества.

3.5. Работники Учреждения здравоохранения и пациенты обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу Учреждения здравоохранения, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

 

Глава 4

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

4.1.Учреждение здравоохранения имеет гражданские права, соответствующие целям задачам и предмету деятельности, предусмотренным настоящим Уставом и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

4.2. Учреждение здравоохранения имеет право:

осуществлять медицинскую и медико-социальную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание;

осуществлять деятельность, приносящую доходы;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности;

иметь иные права в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом.

4.3. Учреждение здравоохранения обязано обеспечить:

качественное оказание медицинское помощи;

подбор, приём на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение в соответствии с установленными санитарными нормами, правилам и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации оказания медицинской помощи амбулаторно и в стационаре;

разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения здравоохранения, правил внутреннего распорядка для пациентов;

моральное и материальное стимулирование работников;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества оказания медицинской помощи.

Учреждение здравоохранения исполняет иные обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

 

Глава 5

ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВАЯ И

СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

5.1. Учреждение здравоохранения самостоятельно, с учетом законодательства о здравоохранении осуществляет хозяйственную и социальную деятельность, определяет перспективы своего развития и повышения личных доходов работников.

При планировании хозяйственной, экономической и социальной деятельности Учреждение здравоохранения руководствуется утвержденными Учредителем и Министерством здравоохранения Республики Беларусь Программами экономического и социального развития.

5.2. Учреждение здравоохранения самостоятельно на основе действующего законодательства Республики Беларусь формирует цены (тарифы) на услуги медицинского характера, применяет надбавки и скидки в соответствии с установленным в Республике Беларусь порядком ценообразования (кроме цен и тарифов, на которые установлено государственное регулирование).

5.3. Денежные средства Учреждения здравоохранения, зачисляются на соответствующие счета в учреждениях банков.

5.4. Отношения Учреждения здравоохранения с другими учреждениями, предприятиями, организациями, предпринимателями и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе хозяйственного договора.

5.5. Учреждение здравоохранения вносит предложения Учредителю и Уполномоченному органу по вопросам численности работников, разрабатывает и представляет на согласование штатное расписание с указанием окладов работников, размеров надбавок, доплат и премий.

5.6. Учреждение здравоохранения при найме работников использует письменную форму трудовых договоров (контрактов) в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

5.7. В целях обеспечения сохранности имущества Учреждение здравоохранения заключает со всеми работниками договоры о полной материальной ответственности в соответствии действующим законодательством Республики Беларусь.

5.8. Учреждение здравоохранения обеспечивает для работников безопасные условия труда, проводит мероприятия по их улучшению, механизации, соблюдению техники безопасности, производственной санитарии, противопожарных правил и несет ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь за ущерб, причиненный здоровью работников и граждан.

5.9. Учреждение здравоохранения обеспечивает выполнение требований законодательства Республики Беларусь о труде, других нормативных актов, обеспечивающих реализацию льгот и гарантий, возмещение ущерба, выплату компенсации работникам, создает условия для труда и быта женщин, инвалидов, несовершеннолетних и других категорий рабочих и служащих.

5.10. Производственные, экономические, социальные и трудовые отношения в Учреждении здравоохранении регулируются локальными нормативными актами: приказами, инструкциями, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями.

В коллективном договоре Учреждения здравоохранения могут содержаться более льготные трудовые, социально-экономические и бытовые условия для работников по сравнению с нормами и положениями, закрепленными действующим законодательством Республики Беларусь.

 

Глава 6

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

6.1. Управление деятельностью Учреждением здравоохранения осуществляет Главный врач (далее - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Учредитель в соответствии с законодательством заключает с Руководителем контракт. Контракт заключается на срок не менее одного года.

Оплата труда Руководителя устанавливается в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение здравоохранения задач и осуществляет руководство Учреждением здравоохранения на принципах единоначалия, устанавливает степень ответственности своих заместителей, главных специалистов и руководителей структурных подразделений за руководство соответствующими сферами деятельности.

6.3. Руководитель Учреждения здравоохранения:

организует работу Учреждения здравоохранения;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения здравоохранения;

по согласованию с Учредителем назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей и главного бухгалтера;

нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь и условиями трудовых договоров (контрактов);

заключает от имени Учреждения здравоохранения договоры;

выдает доверенности, открывает счета в банках, в том числе валютные;

издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения здравоохранения;

в соответствии с законодательством применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам;

определяет формы, системы и размеры оплаты труда работников Учреждения здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;

в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом, в том числе денежными средствами Учреждения здравоохранения, и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

утверждает внутренние документы Учреждения здравоохранения, в том числе положения о структурных подразделениях Учреждения здравоохранения;

определяет должностные обязанности работников Учреждения здравоохранения;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Учреждения здравоохранения;

несет ответственность за результаты работы Учреждения здравоохранения, выполнением требований Устава, обязательств перед Учредителем;

принимает меры, направленные на развитие и совершенствование материально-технической базы Учреждения здравоохранения, социальное развитие коллектива;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

6.4. В своей деятельности Руководитель руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, приказами Уполномоченного органа, распоряжениями Учредителя, а также настоящим Уставом.

6.5. К исключительной компетенции Учредителя относится решение вопросов:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения здравоохранения;

утверждение Устава Учреждения здравоохранения, изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав Учреждения здравоохранения;

определения приоритетных направлений в деятельности Учреждения здравоохранения, принципов формирования и использования его имущества;

назначение на должность и освобождение от должности Руководителя Учреждения здравоохранения, согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителя и главного бухгалтера Учреждения здравоохранения;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества;

утверждение структуры Учреждения здравоохранения;

решение иных вопросов в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава 7

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

7.1. Учреждение здравоохранения осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учредителю, а также Уполномоченному органу.

7.2. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков её представления должностные лица Учреждения здравоохранения несут установленную законодательством ответственность.

7.3. Контроль за деятельностью Учреждения здравоохранения осуществляется Учредителем и уполномоченными государственными органами.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения здравоохранения проводятся в порядке, установленном законодательством.

7.4. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества оказания медицинской помощи, осуществляют деятельность по проверке соответствия оказания медицинской помощи на всех этапах (амбулаторно, стационарно) требованиям законодательства.

 

Глава 8

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

8.1. Взаимоотношения Учреждения здравоохранения с органами государственного управления и местного самоуправления строятся в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

 

Глава 9

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

9.1. Учреждение здравоохранения осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области здравоохранения.

 

Глава 10

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

10.1. Реорганизация Учреждения здравоохранения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя и согласованию с Уполномоченным органом.

В случаях и порядке, установленных законодательством, реорганизация Учреждения здравоохранения осуществляется по решению уполномоченных государственных органов, в том числе Экономического суда.

10.2. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с даты государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения здравоохранения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение здравоохранения считается реорганизованным с даты внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

10.3. Правопреемство при реорганизации Учреждения здравоохранения наступает в порядке, установленном законодательством, и осуществляется в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.

10.4. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам Учреждения здравоохранения в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Учредителем или органом, принявшим решение о реорганизации Учреждения здравоохранения, и представляются вместе с учредительными документами для регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

10.5. Ликвидация Учреждения здравоохранения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательством.

10.6. Учреждение здравоохранения может быть ликвидировано по решению Учредителя, суда либо иных государственных органов в случаях и порядке, установленных законодательными актами.

10.7. Учредитель или иной орган, принявший решение о ликвидации Учреждения здравоохранения, назначают ликвидационную комиссию и устанавливают в соответствии с законодательством порядок и сроки его ликвидации.

10.8. Учреждение здравоохранения считается ликвидированным с даты внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

10.9. По другим вопросам, не отраженным в настоящем Уставе, Учреждение здравоохранения руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.